Оконные и дверные доводчики. Особенности и установка

Доводчики позволяют производить дожим и полное закрывание окна или двери после их открытия. Принцип действия любого доводчика заключается в следующем. При открывании двери усилие передается через рычаг доводчика и поршень на его пружину, которая сжимается, накапливая энергию. При этом масло, которое заполняет корпус устройства, перетекает в одну сторону, а поршень перемещается в другую. При отпускании двери масло внутри доводчика перетекает обратно через систему клапанов, но с некоторым замедлением.

При этом пружина расправляется, плавно прижимая дверь. Регулировка скорости закрывания двери или окна осуществляется при помощи расположенных на корпусе доводчика клапанов. Дверные и оконные доводчики могут устанавливаться на любых окнах и дверях. Достаточно просто найти для них место.

Дверные доводчики различаются по месту установки. Они могут устанавливаться сверху дверной коробки или на самой двери. При этом дверь открывается лишь в одну сторону. Если же двери нужно открываться в обе стороны, то устройство обычно располагают снизу двери, крепя его к дверному полотну или коробке. Также существуют доводчики, вмонтированные в окно, дверь, оконную или дверную коробку.

Класс доводчика должен соответствовать размеру и весу двери. При большем весе или значительной парусности выбирается доводчик более высокого класса. По международной классификации установлены классы доводчиков, начиная с EN1 и заканчивая EN7. Класс EN1 используется для совсем легких и небольших дверей, а класс EN7 — для самых массивных и широких дверей.

Установка оконных и дверных доводчиков, в частности, немецких моделей Geze и Gu, производится по стандартной технологии. Если корпус доводчика накладного типа крепится на дверь, то рычаг, соответственно, прикручивается к коробке. И наоборот. Подвижный рычаг должен быть отрегулирован так, чтобы он находился под углом 90 градусов к двери. Регулировочные винты должны быть обращены в сторону дверных или оконных петель. Рекомендуется крепить доводчики с внутренней стороны проема. Тем самым обеспечивается защита механизмов от атмосферных воздействий.